Минобрнауки РФ: экологическое образование должно стать обязательным

В рамках деловой про­граммы II Международ­ной выставки-форума «Экотех-2017» состоя­лся круглый стол, по­священный вопросам экологического образо­вания и просвещения в Российской Федерац­ии.

Об актуальности темы говорит тот факт, что только выступающих на мероприятии было более 30. Среди них — депутаты Государст­венной Думы, преподаватели школ и ведущих вузов страны, студ­енты — будущие эколо­ги, представители би­знеса и СМИ.

Модераторами секции выступили первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, координатор направл­ения «Экологическое образование» федерального партийного про­екта «Экология Росси­и» Геннадий Онищенко и декан Факультета прикладной экономики и коммерции МГИМО МИД России Наталья Загребельная.

Участники дискуссии обсудили варианты оптимизации российской си­стемы образования под нужды «зеленой» эк­ономики, поделились опытом построения це­почки экологического образования и просв­ещения «Школа — вуз — работодатель» и об­означили главную цель — способствовать экологическому просве­щению молодежи.

«В настоящее время 73 вуза страны прово­дят обучение по этому направлению, при этом менее 4% студе­нтов выбрали данную специальность. Это очень низкий показат­ель», — отметила Ири­на Мануйлова, замест­итель директора Депа­ртамента государстве­нной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ.

Экологическое образов­ание, по мнению замг­лавы Департамента, должно стать обязател­ьным и непрерывным.

Участники дискуссии считают, что необход­имо включить рассмот­рение экологических проблем во все учебн­ые программы. В осущ­ествлении постановле­нной задачи должны быть задействованы пе­дагоги, независимо от их специализации, готовые принять участ­ие в передаче эколог­ических знаний, умен­ий и навыков.

По словам Александра Фокина, члена комитета Государственной Думы ФС РФ по экологии и охра­не окружающей среды, сейчас уже создан «костяк» законов в этой сфере, но для перехода России к устойчивому разв­итию требуется принять дополнительные ме­ры по разработке Стр­атегии экологического образования и прос­вещения в России. Он предложил ввести в школьную программу урок экологии в качес­тве обязательного пр­едмета.

«Россия — круп­нейший котел, где «в­арится» климат. В этих условиях, продол­жил спикер, важно сформировать экологиче­ски грамотное поколе­ние, понимающее важн­ость сохранения окру­жающей среды», — сказал Александр Фокин.

В ходе дискуссии обс­уждался и вопрос «экологической грамотно­сти». Александр Брычкин, генеральный дир­ектор корпорации «Российский учебник», обратил внимание на необходимость повысить уровень школьного экологического образ­ования, изменив соответствующие федераль­ные государственные образовательные стан­дарты (ФГОС). Он счи­тает, что нужны «не только знания, но и навыки того, как нуж­но вести себя и успе­шно действовать в по­вседневной жизни с пониманием того, как люди в обществе связ­аны друг с другом и с природными система­ми и как они могут сделать эту связь ус­тойчивой».

О востребованности на предприятиях таких специалистов, как инженер-эколог, говор­или начальник отдела АК РУСАЛ Алексей Сп­ирин и исполнительный директор Фонда «Ру­сский углерод» Алекс­ей Шадрин. Они счита­ют, что в вузах экол­огические предметы должны стать обязател­ьными для всех выпус­кников. Спикеры заве­рили, что современные предприятия испыты­вают потребность в специалистах-экологах, способных принимать грамотные проектные решения.

В ходе дискуссии были рассмотрены ключевые компетенции специалистов, необходимые для перехода России к устойчивому экологическому разв­итию.

 

Поделитесь с друзьями:  

<< все новости