Годовщину «Крымской весны» на круглом столе в «Артеке» обсудили дети и взрослые

КВ2.jpgКВ5.jpg КВ12.jpgКВ3.jpg КВ10.jpg КВ7.jpg

В канун пятилетия воссоединения Крыма с Россией в «Артеке» состоялся круглый стол по теме «Крымская весна». В работе дискуссионной площадки приняли участие первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения России Жанна Садовникова, представители органов власти Республики Крым и общественных организаций, а также старшеклассники «Артека» и Ялты. Для них «Крымская весна» уже стала частью личной истории, и каждому было важно высказать отношение к событиям пятилетней давности и поделиться воспоминаниями со взрослыми и сверстниками.

Открывая круглый стол, модератор дискуссии, директор артековской школы Сергей Кочережко вкратце напомнил о процессах, в результате которых в состав нашей страны были приняты два новых субъекта Федерации, а затем пригласил других участников высказать свою точку зрения. Так, по мнению Геннадия Онищенко, трудно переоценить роль Крыма в истории России: «Начиная от крещения князя Владимира с дружиной в Херсонесе в 988 году, на территории полуострова происходили важнейшие события нашей совместной истории. Поэтому его возвращение в лоно России – вполне закономерное событие».

Председатель Фонда поддержки МДЦ «Артек» Александр Рябинин выразил уверенность, что формат круглого стола помогает выяснить мнение достаточно широкого круга людей. «Для нас важно узнать, что чувствуют крымские старшеклассники, завтрашние взрослые, многие из которых сами стали свидетелями тех событий. В «Артек» приезжают дети со всей России и не только. И их сверстники из Крыма и Севастополя, которые прошли через эти события, являются непосредственными носителями переживаний и знаний о событиях 2014 года. Они делятся этим опытом с другими артековцами без поучительного тона, как это любим делать мы, взрослые, а это уже совершенно другой, более доверительный уровень общения».

Вспоминая события февраля-марта 2014 года, 9-классница Ирина Ярных из ялтинской школы-лицея №9 подчеркивает: «Я из семьи военных, и этот период был для нас очень волнительным. Помню, после воссоединения с Россией я почувствовала, что снова могу спокойно ходить в школу, общаться и дружить, не боясь, что завтра что-то случится. Все окружающие были искренне рады, на улицах все обнимались и ликовали. И сегодня для нас также было важно услышать мнение взрослых людей – это то, чего нам не хватает, ведь в школе не всегда есть возможность обсудить темы, которые нас интересуют».

«Во время Крымской весны мне было 11 лет, мы тогда с родителями жили в Москве, – рассказывает 10-классник артековской школы Семен Харитонов. – Мы очень переживали, наблюдая за процессами в Крыму. Когда все благополучно разрешилось, я чувствовал подъем вокруг: и у взрослых, и среди своих московских одноклассников. Пришло ощущение, что происходят важные перемены, что люди объединяются вокруг общей идеи, что мы единая страна. Наша семья переехала в Крым, уже после тех событий, поэтому мне особенно интересно наблюдать перемены, которые происходят вокруг. Сегодня поднимались и вопросы интеграции Крыма, а они имеют большое значение для всей страны. Обсуждать их именно в «Артеке», на мой взгляд, необходимо: это благоприятное поле для диалога между детьми и взрослыми, и место, где зарождаются хорошие идеи и начинания».

КВ6.jpg КВ8.jpg КВ4.jpg

КВ14.jpg КВ13.jpg КВ15.jpg

источник: https://artek.org/press-centr/news/godovshinu-krymskoy-vesny-na-kruglom-stole-v-arteke-obsudili-deti...

 

Поделитесь с друзьями:  

<< все новости