Персональная страница лидера - участника Акции

Тарасенко Екатерина Николаевна
15 лет
Астраханская область
с.Сеитовка
МБОУ "Сеитовская ООШ"
9 класс

МБОУ "Сеитовская ООШ"

Куратор Акции:
Уразова Римма Ревовна
учитель русского языка и литературы
7 851 469-41-30
urazovarimma@yandex.ru Написать

 

Конкурсные материалы лидера

Отчет о проделанной работе Посмотреть
Дневник добрых дел
04.04.2018
Всё дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны, когда в ожесточённых боях советский народ отстоял Родину. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Бессмертен их подвиг, а залогом их бессмертия стала наша память. Память нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она - молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода.
В рамках акции "Наши герои" я создала видеоролик "Светлая память воинам-землякам, павшим в боях за Родину". Работу над этим роликом я начала 4 апреля, закончила в конце апреля. Я очень много времени провела в библиотеке, изучала Книгу памяти. За каждой фамилией стоит история моей малой родины. Этим видеоматериалом я хочу вызвать эмоциональный отклик у моих сверстников, чувство гордости за своё Отечество.
Необходимо помнить тех, кто защищал нашу Родину, кто ценой своей жизни завоевал для нас мир.
Фото:
05.04.2018
05.04. 2018 года я со своими одноклассниками стала инициатором новой традиции в школе. Мы организовали акцию "Посади дерево, выпускник!" Вместе с учениками первого класса мы высадили две ели на нашем школьном участке, тем самым облагородив территорию нашей школы. Это только начало! Первоклассникам мы дали напутствие, чтобы они ухаживали за деревьями, продолжили наше доброе начинание.
Фото:
07.04.2018
07.04. 2018 года я провела первый открытый пробный урок в рамках акции "Наши герои". На этом уроке я рассказала о Герое своей семьи, прадедушке Ф.И.О. В течение всего урока шла живая дискуссия: кого можно назвать героем, кто они герои? Тяжёлая судьба моего прадедушки потрясла моих одноклассников до глубины души.
Фото:
10.04.2018
10.04. я, лидер акции "Наши герои", провела урок в 8 классе. Этот урок я провела гораздо увереннее.Я рассказала о героях Великой Отечественной войны. Восьмиклассники с огромным интересом слушали рассказ о моём прадеде Баранове Романе Константиновиче.А самое главное, что у них у самих появилось желание узнать о подвигах своих прадедов и прабабушек в годы войны.
Фото:
11.04.2018
Мы, ученики 8-9 классов, занимались облагораживанием территории возле обелиска. Мы подготовили землю для посадки цветов, помыли, почистили обелиск. Мы довольны проделанной работой.
Фото:
12.04.2018
12 апреля в нашей школе состоялся смотр строя и песни, посвящённый 73-годовщине Великой Победе. Каждый участник команды постарался показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости. Я, командир команды, со своим отрядом буду представлять школу на районном этапе.
Фото:
13.04.2018
13 апреля я со своими одноклассниками стала организатором субботника по благоустройству нашего школьного участка. Мы посадили розы, покрасили сделанную нашими руками книгу и придумали композицию на 9 мая из цветного гравия. Всем ребятам огромное спасибо!
Фото:
14.04.2018
Когда нынешнее поколение видит письма с фронта, сложенные в треугольники, молодые люди зачастую удивляются их необычной форме. Но 73 года назад такая форма письма никого не удивляла — именно они тогда были самым ценным, что мог принести почтальон, ведь "треугольники" являлись весточкой от родного человека.Эти письма были увековечены в песнях. Я со своими одноклассниками готовлю номер к 9 мая, песню "Треугольные письма". К этой песне мы сделали видеопрезентацию. Письма в этой презентации подлинные, они принадлежат внучке погибшего фронтовика Уразова Мажита Темралиевича.

Фото:
16.04.2018
В рамках акции под моим руководством и руководством Адилмамбетовой Гульназии Ильдусевны 1 и 3 классы подготовили небольшие презентации о своих героях ВОВ, а так же небольшие проекты . Друг другу они рассказывали о подвигах своих прадедов и прабабушек . Это был увлекательный урок.

Фото:
18.04.2018
18.04.2018 года в нашей школе прошла операция "Чистые берега". Под моим руководством вся школа от мала до велика вышла убирать берега реки Ахтуба. Мы собрали очень много мусора. 19.04. учащиеся начальной школы повесили дополнительно скворечники для птиц. Выражаю огромную благодарность за активное участие в этих двух акциях!
Фото:
19.04.2018
19 апреля ученицы 8 класса под моим руководством взяли интервью у воина-интернационалиста. Бидалиев Шамиль Хабиевич очень был тронут нашим вниманием и даже прослезился. Он отметил, что до нас никто никогда не интересовался этим очень сложным, но значимым событием в его жизни - службой в Военных Вооруженных войсках СССР. К сожалению, ему довелось увидеть все тяготы войны в Афганистане воочию. Мы считаем нашего земляка, выпускника нашей школы настоящим героем. Конечно же, мы будем брать пример с этого доброго, светлого, порядочного, очень скромного человека.
Фото:
20.04.2018
20 апреля я со своей командой приняла участие в районном смотре строя и песни, посвященного 73 годовщине Великой Победы! На смотре строя и песни присутствовали ветераны. Моя команда заняла 2 место в старшей возрастной группе.
Фото:
21.04.2018
В канун Дня Победы мы встретились с труженицей тыла, жительницей нашего села Сеитовка Кутламбетовой Рабигой.
Кутламбетова Рабига,1927г.р.,уроженка с. Джанай. Когда началась Великая Отечественная война ей было 14 лет. Она была единственной кормилицей в семье: отец умер в 1935г., двое её братьев были на фронте. Дома оставалась мама и беременная сноха. Она вынуждена была оставить школу, где училась, и пойти работать. Работала она на рыбзаводе в селе Верхний Бузан. Два года она работала по 4 часа, а с 16 лет работала полный рабочий день. Она получила паспорт и хлебную карточку на себя и на своих иждивенцев. По карточке получали 200 граммов крупы,400граммов хлеба на иждивенцев и 600 граммов хлеба на работающего.
« Голод был страшный, - вспоминает бабушка. Мы ели соленые башки рыб. Ходили на поля, искали корни растений, очищали их разогретым песком. Затем делали из них муку и пекли лепешки». Благо в то время было много рыбы. Переработанную рыбу отправляли на фронт.В перерывах между сменами нас возили рыть окопы. В домах мы затемняли окна побелкой, чтобы свет не пробивался, т.к. часто летали вражеские самолеты. Так всю войну наша бабушка Рабига проработала на рыбзаводе, там и встретила Победу и продолжала работать до 1947 года.
С 1949 по 1953 годы она проработала на железной дороге. В 1953 году они переехали в совхоз «Аксарайский», где она проработала 5 лет на поле.
В 1953 году вышла замуж за Дисалиева Алексея Утьяновича- участника войны, демобилизованного в связи с ранением. Молодая семья в поисках жилья уезжает в г. Донецк, где они работали на лесоповале, на стройке.
В семье у Кутламбетовых на фронт ушли два брата. Первым ушел младший брат Кутламбетов Баймурат 1923г.р.
Когда началась война он служил в рядах советской армии и сразу оказался на фронте.
Старший брат Кутламбетов Утемурат 1915г.р. ушел на фронт осенью 1941 года. Оба брата вернулись живыми с войны, проживали в нашем селе Сеитовка, но сейчас их нету в живых.
Сейчас бабушка Рабига живет в селе Сеитовка со старшим сыном Владимиром и снохой Разиной. Младший сын Файзулла проживает в г. Астрахани со своей семьей.
Заслуги Кутламбетовой Рабиги отмечены государственными наградами: медапями «60 лет Победы» и «70 лет Победы»
Любимая песня нашей героини- «Катюша». Вместе мы спели песню.
С душевой теплотой мы попрощались с бабушкой Рабигой, поблагодарили её, поздравили с наступающим праздником, пожелали ей здоровья. А она в свою очередь пожелала нам мирного неба, хорошей учебы и примерного поведения.


Фото:
25.04.2018
В нашей школе мы провели Литературную гостиную, посвящённую творчеству Ольги Берггольц и блокаде Ленинграда. Подготовили мероприятие ученики 9 класса вместе с классным руководителем Уразовой Риммой Ревовной. Мероприятие было посвящено творчеству Ольги Берггольц. В 2018 году наша страна будет отмечать 75-летие со дня прорыва Ленинградской блокады. Содержание мероприятия было основано на знаменитом сборнике стихотворений Берггольц "Февральский дневник". Этот сборник - искреннее повествование о жизни блокадного Ленинграда, одной из героических страниц Великой Отечественной войны.
В кабинете царила тишина, все слушали внимательно, затаив дыхание. Ребята задушевно, искренне читали стихи, пели песни, а Римма Ревовна, классный руководитель, прочитала большой отрывок из "Февральского дневника", который никого не оставил равнодушным. Мероприятие было насыщено историческими фактами, связанными с историей блокадного города, уникальными документальными фотографиями, свидетельствами очевидцев событий. У присутствующих на глазах были слёзы, они не могли сдержать свои эмоции.
Это мероприятие, посвящённое празднику Великой Победы, ещё раз приблизило нас, современных детей, к страшным годам прошедшей войны. Мы ещё больше стали понимать, что чувствовали и переживали люди, пережившие войну; каково было жителям Ленинграда, жившим в условиях голодного пайка и огромных физических и психических нагрузок, выживать в страшные годы блокады; что такое великая победа и какими усилиями она была дана каждому.
Фото:
26.04.2018
Какой мальчишка не любит рисовать и играть в войну? Наверное, желание изобразить то, что происходило на полях сражений, более чем естественно, но мне показалось немного несоответствующим тематике праздника. На мой взгляд, акцент должен быть на мир и радость, которые были добыты кровью защитников Отечества. Но все же нельзя не отметить, как хорошо удались некоторые рисунки. Девчонки тоже были на высоте в этом конкурсе.Работы ребят отражали суровую действительность Великой Отечественной войны. Юные художники на своих маленьких полотнах изображали военные сражения, боевую технику, героических людей, которые, несмотря на все трудности, смерть, горе, потери, голод и разруху военных лет, не просто выстояли, но и победили.

Лучшими были признаны рисунки Мустафаевой Динары и Исаналиева Раиля
Фото:
27.04.2018
27.04. 2018 года в целях воспитания и развития чувства гражданственности и патриотизма у учащихся наша школа приняла участие в районной игре"Юнармеец ." В результате всей игры моя команда заняла первое место.
Фото:
28.04.2018
Был светлый майский день. Преддверие Великого праздника, Дня Победы. Уже с самого утра в нашей маленькой сельской школе было оживленно. Все: и учителя, и ученики, и директор школыготовились к встрече с ветеранами Великой Отечественной войны. Кто-то подписывал открытки, кто-то доделывал поделки, сделанные самими учащимися. Но больше всего всех нас интересовал один вопрос: кто поедет на эту встречу, кого удостоят этой чести? Я страшно волновалась, уж очень хотелось попасть хотя бы в одну из групп. Но вот группы сформированы. Ура! Я еду к Кадымову Баймурату Айвасовичу.
Всю дорогу я находилась в приятном волнении. Звонок в дверь. Нас ждали. Дверь нам открыл сам ветеран. Я сразу почувствовала тепло, которое исходило от этого подтянутого, доброго, очень скромного дедушки. И мое волнение как рукой сняло. Дедушка Баймурат проводил нас в зал, где поведал нам свою историю.
На его долю выпала нелегкая судьба. Родился Баймурат Айвасович в селе Куянлы. В 12 лет потерял отца и с тех пор как старший сын в многодетной семье стал надежным помощником матери. Его трудовой стаж начался с 13 лет в рыбацком звене колхоза имени Сталина. Труд с малых лет, нищета, желание помочь матери поднять младших домочадцев укрепили дух Баймурата Айвасовича.
Когда над страной нависла война, он в числе первых обратился в райвоенкомат, чтобы на поле боя бить врага. В феврале 1942 года дедушка Баймурат ушел на фронт. Ему было всего девятнадцать лет. Сначала новобранец прошел курсы молодого бойца и уже в марте стал служить в зенитно-артиллерийском полку действующей армии. За годы войны не раз менялись воинские соединения, в составе которых воевал фронтовик, но всю войну он прошел артиллеристом. Довелось ему воевать в Сталинграде, участвовал и в битве на Курской дуге. Там был серьезно ранен. Какпамять о боях под Курском он до сих пор носит под сердцем и на затылке осколки вражеского снаряда. Потом были Польша, Восточная Пруссия, германия. К сожалению, дедушке Баймурату не довелось пройтись победным маршем по улицам Берлина, но свой долг солдата он выполнил сполна и достойно.
После победного мая 45-го, когда эшелоны советских воинов-освободителей нескончаемым потоком шли вглубь страны, для Баймурата Айвасовича и его сослуживцев война не закончилась. В украинских лесах орудовали бендеровцы, которые никак не хотели смириться с поражением фашистской Германии. И лишь в марте 1947 года Б.А. Кадымов вернулся в родное село.
Но и тут не пришлось фронтовику отдыхать и почивать на лаврах. Он сразу же встал в трудовой строй, начал работать в родном колхозе. Спустя некоторое время женился на замечательной девушке Ажерхан из соседнего села, и их счастливый брак продлился долгие годы.
Решительный человек, не боявшийся брать на себя ответственность в решении общественных и производственных задач, Баймурат Айвасович всегда был уважаем среди земляков и коллег. С 1958 по 1961 год он возглавлял родной колхоз имени Сталина. Позже это хозяйство дважды меняло название: колхоз имени Ленина, «Ленинский путь». Труд в селе очень тяжелый. И вдвойне тяжелее, когда ты руководишь этой работой, когда на тебе лежит вся ответственность за родной колхоз, за родное село, за любимых коллег, за весь урожай. Баймурат Айвасович работал, как велит его душа и совесть. А они всегда должны быть чистыми, особенно у тех, кто работает на земле. По-другому нельзя. Земля не терпит обмана, предательства. И всегда, где бы ни находился, Дедушка Баймурат был требователен, прежде всего, к себе, а потом и к окружающим.
Баймурат Айвасович- убежденный коммунист, всегда в курсе событий, происходящих в стране и мире.
У него 8 детей, 23 внука, 24 правнука. Дедушка Баймурат всегда был и остается примером преданности своему делу, семье, своим идеалам.
Благодаря этой встрече я поняла, какую огромную роль играет место, где ты родился, где вырос, какое огромное значение имеет труд в жизни человека, я на всю свою жизнь уяснила простую истину, что есть на свете такая профессия –«Родину защищать». Этот удивительный человек поменял моё мироощущение, моё мировосприятие, потому что во всём рассказе этого скромного человека чувствовалась любовь к труду, к людям, к своей Родине. И я с гордостью могу сказать, что прикоснулась к истории своего родного края, к истории своей Великой Родины, ибо именно такие люди, как Баймурат Айвасович, - и есть наша история.
Спасибо за это дедушке Баймурату, Человеку с большой буквы!

Фото:
29.04.2018
Ученики начальных классов не только нашей школы, но и городской средней школы №27, Растопуловской школы приняли участие в этой Всероссийской акции.
Фото:
04.05.2018
Всё дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны, когда в ожесточённых боях советский народ отстоял Родину. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Бессмертен их подвиг, а залогом их бессмертия стала наша память. Память нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она - молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода.
В рамках акции "Наши герои" я создала видеоролик "Светлая память воинам-землякам, павшим в боях за Родину". Работу над этим роликом я начала 4 апреля, закончила в конце апреля. Я очень много времени провела в библиотеке, изучала Книгу памяти. За каждой фамилией стоит история моей малой родины. Этим видеоматериалом я хочу вызвать эмоциональный отклик у моих сверстников, чувство гордости за своё Отечество.
Необходимо помнить тех, кто защищал нашу Родину, кто ценой своей жизни завоевал для нас мир.
Фото:

Портфолио участника

1 Сочинение на тему: «Мой герой»

Объем не более 1 стр. А4

2 Моя социальная практика

В каких патриотических проектах я участвовал и что конкретно я сделал в области сохранения истории своего города

3 Мои достижения

Чего я добился в области патриотического воспитания молодежи своего города. Какие проекты, в которых я участвовал (за период проведения акции) можно рекомендовать как примеры

4 Мои творческие работы

Статьи, публикации, проектно-исследовательские работы в патриотической сфере, плакаты, поделки, фото и видео созданных моделей, прототипы, программное обеспечение или пр., созданные конкурсантом.





-